С какого возраста начинать учить английский язык

С какого возраста начинать учить английский язык

В этой статье:

Зачем учить английский язык детям

В современном мире без знания английского языка тяжело получить хорошую профессию и, как следствие, высокооплачиваемую работу. Английский – это иностранная литература, интернет, свободное общение во время путешествий по всему миру. Язык давно признан международным.

Почему стоит начать обучение с раннего детства:

  • Малышам легче дается процесс познания. Мозг воспринимает новую информацию без анализа лингвистической структуры языка, как это происходит у взрослых.
  • Дети лишены страхов и боязни неудач в изучении.
  • Все сведения быстро и легко запоминаются, что связано с постоянным увеличением объема мозга в раннем возрасте.
  • При правильном подборе мотивации дети будут ждать с нетерпением очередного занятия, для них это интересная игра, в то время как у взрослых изучение иностранного является необходимостью и обязанностью.

Прочный фундамент знаний, полученный от занятий, поможет в дальнейшем. Доказано, что дети, владеющие с детства несколькими языками, имеют широкий кругозор, лучше общаются с людьми.

Согласно исследованиям, люди, свободно владеющие двумя и более иностранными языками, меньше подвержены стрессам и депрессиям, они более целеустремленны и интеллектуально развиты.

Особенно важен английский для детей, родители которых часто ездят за границу. Знание языка помогает им стать общительней в незнакомой стране. Польза заключается и в том, что ребенок со временем начинает лучше контролировать ход своих мыслей, принимать разумные решения, а коммуникационные барьеры ему будут не страшны.

С какого возраста учить ребенка английскому

Есть разные точки зрения по поводу раннего изучения второго языка (до 3 лет). Противники считают, что родители лишают кроху детства, обходя стороной такие области, как физическое развитие, улучшение моторики, совершенствование русского.

Из недостатков раннего знакомства со вторым языком отмечают:

  • Зачастую дети путают языки, что негативно сказывается на совершенствовании родной речи.
  • Трудности в изучении из-за большого количества грамматических нюансов, что отнимает много времени у ребенка.
  • При наличии проблем с речью английский только ухудшит ситуацию, помешав постановке нужного произношения.
  • Проблемы с чтением по-русски из-за путаницы в буквах двух языков.

Сторонники полагают: нужно использовать способность маленького ребенка впитывать большие объемы информации по максимуму. Малыши в возрасте 1-2 лет легко воспроизводят даже длинные фразы на английском, подражая взрослым.

Оптимальное время для изучения иностранного по мнению психологов – 3 года. С этого возраста малыш способен воспринимать новую информацию.

Однако не страшно, если ребенок старше. Дошкольники и дети до 12 лет хорошо обучаемы, поэтому максимального эффекта можно добиться и в этот период, просто будут отличаться методики и подходы. Нет доказательств того, что дети, выучившие иностранный в год или два, лучше разбираются в нюансах английского, чем те, которые начали обучение в 6 или 7 лет.

При задержке речевого развития следует повременить с ознакомлением азов английского. В любом случае, нужно ориентироваться на индивидуальные особенности малыша, его развитие и здоровье.

Если вы решили научить ребенка английскому в домашних условиях

Маленьким детям сложно сконцентрироваться, заострить внимание на сложных грамматических правилах иностранного или же заучивании большого количества слов. Однако помочь малышу с усвоением языка можно в домашних условиях. Делать это рекомендуется посредством игр на английском для детей.

Придумайте игру с девочкой в куклы, которые приехали из другой страны и знают только английский. Занимаясь с мальчиком, можно разыграть историю с другими любимыми персонажами.

Методика игр не вызывает дискомфорта у малыша, помогает уделять много времени обучению, развивать новые навыки. В интернете есть множество вариантов забавных приложений для мобильных устройств, которые будут нравиться ребенку и помогут запомнить новые слова.

Можно скачать различные аудиопособия на иностранном языке с песнями, считалками, рифмовками, веселыми стишками. После совместного прослушивания нужно устраивать проверки: просить на прогулках повторить изученное, при необходимости давать подсказки или исправлять.

Важные составляющие обучения ребенка английскому дома:

  • повседневные беседы;
  • просматривание мультфильмов и их дальнейшее обсуждение;
  • совместные игры (с отображением разных бытовых ситуаций);
  • чтение книг со сказками и стишками;
  • прослушивание дисков с загадками, песнями и т.п.

Хорошо, если в семье кто-то из родителей владеет языком на уверенном уровне. В этом случае можно разделить роли: мама разговаривает с малышом на русском, папа – на английском. Это очень эффективный метод, так как дети быстро привыкают к двум языкам.

Детям полезно изучать иностранный язык. Этот навык не только способствует развитию логического мышления, но и поможет в дальнейшем успешно устроиться в жизни, путешествовать по миру без языков барьеров, построить блистательную карьеру.

Английский язык и дети: с какого возраста лучше начать знакомство?

С появлением ребенка в семье, родители задумываются о будущем своего чада, о создании некоего образовательного фундамента, благодаря которому ребенку будет легче во взрослой жизни. Дополнительное образование, кружки и секции появляются в жизни детей еще до школы (тем более, часто присутствуют непосредственно в детских садах).

А что? У ребенка дошкольника нет домашних заданий и полно свободного времени – самое лучшее время для дополнительного образования, главное, чтобы у родителей хватало финансов ????

Иностранные языки не стали исключением, в частности английский язык. Многие родители считают, что он пригодится ребенку во взрослой жизни и даст ему какое-то преимущество, конкурентоспособность.

Но так как в школе преподавание иностранных языков оставляет желать лучшего, то родители стремятся отдать свое чадо заниматься языками в специальные учреждения, обещающие обучать ребенка, начиная с 2-3 лет!

И тут у родителей возникает вопрос: «С КАКОГО ВОЗРАСТА ЛУЧШЕ НАЧАТЬ ИЗУЧАТЬ АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК?»

Существует две теории:

ТЕОРИЯ 1: Ребенка нужно учить английскому языку как можно раньше

Приверженцы этой идеи считают, что ребенок может выучить английский язык так же, как и свой родной язык, то есть без всякой грамматики, учебников, школ и т.д. Главное начинать с раннего возраста, потому что дети с рождения и до 5-6 лет легко усваивают любые языки.

У данной теории есть свои плюсы и минусы???? , давайте их рассмотрим ???? :

➕ ребенок учит язык бессознательно

Предполагается, что маленький ребенок может выучить английский язык как родной, слушая, запоминая и повторяя. К 7 годам ребенок хорошо владеет своим родным языком, при этом не зная или не понимая грамматики, отсюда следует, что также без правил можно выучить и английский язык.

ребенок не боится говорить

Маленький ребенок не боится совершать ошибки в своей речи, поэтому они смелее произносят иностранные слова. У них нет языкового барьера, который часто мешает взрослым. Дети просто говорят то, что хотят и то, что слышат, а взрослый может поправлять ребенка и таким образом формировать правильное произношение.

➕ у детей хорошая память

В раннем возрасте дети легко запоминают слова и любят повторять. Наверняка каждый родитель узнает в речи маленьких детей свои часто употребляемые слова, фразы и даже предложения! Так почему бы не использовать в речи английский слова и фразы!

  • ➕ проще выработать правильное произношение
  • Звукоподражательные способности детей находятся на высоком уровне, поэтому бытует мнение, что проще научиться выговаривать звуки английской речи правильно.
  • необходима языковая среда
Читайте также:  Дакриоцистит у новорожденных: симптомы, массаж и лечение

Изучение английского языка «естественным путем» предполагает наличие языковой среды и пребывание в ней ребенка. То есть в семье должен кто-то постоянно или довольно таки часто общаться с ребенком на английском языке (иногда для этого используют англоязычную няню).

Если вы будете общаться с ребенком лишь время от времени на английском, то ребенок его будет забывать за ненадобностью. Если вы будете периодически включать мультики, аудио и т.д. на английском языке, то рано или поздно ребенок переключится на русские и благополучно забудет все, что он слышал и смотрел на английском.

Потому что изучение любого иностранного языка без подкрепления не принесет хороших результатов.

➖ сложности в создании правильного настроя

Дошкольники учатся играя, соответственно необходимо создавать правильный настрой и изучать английский язык в игре. Если вы наняли преподавателя, то он должен обучать ребенка с помощью игры и привить любовь к языку, иначе существует риск отбить желание у ребенка в изучении иностранных языков.

➖ риск испортить произношение русских звуков

Некоторые логопеды считают, что изучение английских звуков может отрицательно повлиять на произношение русских. Таким образом, совет логопедов: начинать изучение английского языка после того, как сформируется произношение звуков родного языка.

Теория №2. Ребенка следует учить английскому языку не ранее чем с 7 лет

Приверженцы этой теории считают, что если нет возможности поддерживать изучение английского языка, если нет англоязычных родителей или родственников, то и не стоит «мучать» ребенка незнакомым языком вплоть до осознанного возраста (до 7 лет). Там ребенок пойдет в школу и там его научат.

  1. ➕ Ребенок привыкает к обучению
  2. Когда ребенок начинает учиться в школе он становится более организованным и с ним проще заниматься.
  3. ➕ Ребенок хорошо владеет своим языком

Ребенок хорошо владеет родным языком и понимает значение фраз, которые маленькие дети могут воспроизводить только «машинально». Кроме того у ребенка уже большой словарный запас и значение многих слов на английском ему будут уже понятны.

  • ➕ У ребенка, как правило, сформировалось произношение
  • В этом возрасте ребенок все еще может быстро научиться правильно произносить английские звуки, к тому же он уже сможет их отличать от звуков родного языка.
  • ➕ Детей проще мотивировать
  • Младшие школьники становятся более осознанными, нежели дошкольники, у них появляются свои хобби и интересы и их проще мотивировать на изучение иностранных языков.
  • ➕ Существует многоразличных курсов
  • Для детей с 7 лет проще найти хорошие курсы английского языка для ребенка и подобрать преподавателя, потому что дети уже научились концентрировать внимание.
  • ➕ Ребенку несложно преодолеть языковой барьер

В этом возрасте ребенок все еще не боится совершать ошибки в речи и не думают об акценте. В 7-8 лет еще не поздно предупредить появление языкового барьера.

➖ Сложнее запоминать слова

После 7 лет детям становится труднее запоминать слова, нежели малышам. Но с другой стороны они хорошо понимают значение запоминаемых слов.

➖ Меньше времени для изучения языка

Школа, домашние задания, кружки и секции отнимают у ребенка не только много времени, но и сил и желание учиться. Поэтому необходимо подойти к этому периоду с умом: определиться что действительно необходимо ребенку и постараться снизить нагрузку!

Каждый ребенок индивидуален, поэтому окончательное решение о том, с какого возраста лучше вашему ребенку начать изучать английский язык, предстоит только вам.

А какой теории придерживаетесь вы? Может вы знаете какие-то еще плюсы и минусы?

С какого возраста лучше начинать учить английский ребёнку?

0 из 36 заданий окончено

Вопросы:

  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 4
  5. 5
  6. 6
  7. 7
  8. 8
  9. 9
  10. 10
  11. 11
  12. 12
  13. 13
  14. 14
  15. 15
  16. 16
  17. 17
  18. 18
  19. 19
  20. 20
  21. 21
  22. 22
  23. 23
  24. 24
  25. 25
  26. 26
  27. 27
  28. 28
  29. 29
  30. 30
  31. 31
  32. 32
  33. 33
  34. 34
  35. 35
  36. 36

Вы уже проходили тест ранее. Вы не можете запустить его снова.

Вы должны войти или зарегистрироваться для того, чтобы начать тест.

Вы должны закончить следующие тесты, чтобы начать этот:

  • Правильных ответов: 0 из 36
  • Ваше время:
  • Время вышло
  • Вы набрали 0 из 0 баллов (0)
  1. Нет рубрики
    0%
  2. 1. Elementary
    0%
  3. 2. Pre-Intermediate
    0%
  4. 3. Intermediate
    0%
  • В ближайшее время с Вами свяжется наш менеджер для более подробного анализа результатов тестирования.

  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 4
  5. 5
  6. 6
  7. 7
  8. 8
  9. 9
  10. 10
  11. 11
  12. 12
  13. 13
  14. 14
  15. 15
  16. 16
  17. 17
  18. 18
  19. 19
  20. 20
  21. 21
  22. 22
  23. 23
  24. 24
  25. 25
  26. 26
  27. 27
  28. 28
  29. 29
  30. 30
  31. 31
  32. 32
  33. 33
  34. 34
  35. 35
  36. 36
  1. С ответом

  2. С отметкой о просмотре

  1. Количество баллов: 10
  2. Количество баллов: 10
  3. Количество баллов: 10
  4. Количество баллов: 10
  5. Количество баллов: 10
  6. Количество баллов: 10
  7. Количество баллов: 10
  8. Количество баллов: 10
  9. Количество баллов: 10
  10. Количество баллов: 10
  11. Количество баллов: 10
  12. Количество баллов: 10
  13. Количество баллов: 10
    Уровень: 2. Pre-Intermediate
  14. Количество баллов: 10
    Уровень: 2. Pre-Intermediate
  15. Количество баллов: 10
    Уровень: 2. Pre-Intermediate
  16. Количество баллов: 10
    Уровень: 2. Pre-Intermediate
  17. Количество баллов: 10
    Уровень: 2. Pre-Intermediate
  18. Количество баллов: 10
    Уровень: 2. Pre-Intermediate
  19. Количество баллов: 10
    Уровень: 2. Pre-Intermediate
  20. Количество баллов: 10
    Уровень: 2. Pre-Intermediate
  21. Количество баллов: 10
    Уровень: 2. Pre-Intermediate
  22. Количество баллов: 10
    Уровень: 2. Pre-Intermediate
  23. Количество баллов: 10
    Уровень: 2. Pre-Intermediate
  24. Количество баллов: 10
    Уровень: 2. Pre-Intermediate
  25. Количество баллов: 10
  26. Количество баллов: 10
  27. Количество баллов: 10
  28. Количество баллов: 10
  29. Количество баллов: 10
  30. Количество баллов: 10
  31. Количество баллов: 10
  32. Количество баллов: 10
  33. Количество баллов: 10
  34. Количество баллов: 10
  35. Количество баллов: 10
  36. Количество баллов: 10

Интерпретация результатов теста по уровням:

Чем больше Вы набрали баллов (%), тем выше ваш уровень владения английским языком!

Уровень 1. Elementary (Вопросы с 1-12):
Если вы набрали до 50% правильных ответов — вам подходит курс уровня Beginner;
Если вы набрали от 50% до 75% — вам подходит курс уровня Elementary;
Если вы набрали от 75% до 100% — вам подходит курс уровня Pre-Intermediate.

Уровень 2. Pre-Intermediate (Вопросы с 13-24):
Если вы набрали до 50% правильных ответов — вам подходит курс уровня Elementary;
Если вы набрали от 50% до 75% — вам подходит курс уровня Pre-Intermediate;
Если вы набрали от 75% до 100% — вам подходит курс уровня Intermediate.

Уровень 3. Intermediate: (Вопросы с 25-36):
Если вы набрали до 50% правильных ответов — вам подходит курс уровня Pre-Intermediate;
Если вы набрали от 50% до 75% — вам подходит курс уровня Intermediate;
Если вы набрали от 75% до 100% — вам подходит курс уровня Upper-Intermediate.

Также Вы всегда можете пройти комплексное тестирование, учитывающее разговорные навыки, навыки чтения и восприятия на слух, непосредственно в нашем центре. Для записи оставьте свои контакты и мы свяжемся с Вами.

С какого возраста можно начинать учить английский язык?

Чем раньше, тем лучше. Но всё же, сделать это будет никогда не поздно. Ведь как известно, patience always pays off (терпение и труд — всё перетрут). Было бы желание. Повышенный интерес к изучению иностранных языков все чаще заставляет многих родителей задаваться вопросом «Со скольки лет можно начинать учить английский?».

Кто-то начал изучать язык с первого класса общеобразовательной школы, кто-то – всерьёз занялся этим занятием уже в институте, кто-то решил добавить английский в копилку знаний и навыков ради профессионального совершенствования. Многие курсы английского языка начинают предлагать услугу «Английский для детей от 2-х лет».

Теперь ответим на вопрос, с какого возраста ребёнка можно обучать английскому языку. Возраст, с которого дети могут учить английский – условное понятие. У каждого он свой, однозначного ответа на вопрос «Со скольки лет дети могут запоминать иностранные языки?» нет и быть не может.

И все же, педагоги, лингвисты и психологи все чаще говорят о том, что существует оптимальный возраст для изучения английского языка. Вот только у каждого психолога, педагога, родителя и любого другого исследователя вопроса изучения английского детьми этот возраст разный. Главное, на чем акцентируют внимание все – это то, что процесс изучения языка должен нравится ребёнку.

Используйте сказки, считалочки на английском, пальчиковые игры и другие интересные формы изучения языка. Остановимся подробнее на разных возрастах, с которых люди делают первые шаги в изучении языка.

1) С первых дней жизни.Разумеется, в школу английского или на курсы в таком возрасте вы не сможете отдать своего малыша.Можно приглашать репетитора, но обязательно опираться и на собственные знания. Ребёнок познаёт мир, соприкасается с ним, узнаёт родителей, которые стараются создать вокруг него особенную атмосферу.

Поэтому, если хотите начать изучать английский с ребёнком с первых дней его жизни – рассчитывайте и на свой уровень владения языком. Колыбельные на английском языке – отличные вариант первого знакомства ребенка с иностранным языком. Занятия в этом возрасте как правило основаны на системе билингва — обучении.

При таком подходе ребенок впитывает иностранный язык вместе с родным. О билингвизме подробнее можно будет прочитать в другой нашей теме. Рекомендуется обучать ребенка иному языку уже с рождения, читая книги, показывая картинки, включая иностранную музыку, и постепенно общаясь с ребенком на ином языке.

Если родители не владеют иностранным языком, они могут прибегнуть к найму репетитора. Но нужно помнить, что стандартными 2мя часами в неделю тут не ограничиться. Занятия будут требовать достаточно крупных трат.

Какие аргументы «за» обучение с рождения можно выделить:-ребёнок очень восприимчив к любой информации-внимание, память ребёнка – все направлено на получение новых знаний от родителей-вы сможете привить своему ребёнку интуитивное восприятие языка-изучать родной и иностранный язык можно параллельно Аргументы «против»:-если родители не очень хорошо владеют языком, изучение английского с рождения может только навредить малышу-некоторые психологи считают, что такие маленькие дети психологически не готовы к изучению иностранного языка-изучение иностранного языка может также оказывать негативное влияние на изучение родного языка

2) С 3-х – 5-ти лет.Большинство педагогов и психологов настаивают на том, что это – наиболее оптимальный возраст для старта в мир английского языка. Более того, в процессе изучения языка, вы можете развивать мелкую моторику ребенка, внимание, усидчивость, воображение и многих другие навыки.

Разница в развитии между трехлетним и пятилетним ребёнком – огромная.

И все же есть некоторые общие возрастные особенности, благодаря которым малышей с разницей в возрасте в два года можно рассматривать в одной группе:этот возраст считается дошкольным периодом;в речи ребёнка появляется местоимение «я»;развивается самооценка: ребёнок хочет соответствовать требованиям взрослым, а значит, его можно мотивировать больше времени уделять занятиям;дети активно играют в ролевые игры, что можно также использовать в процессе изучения языка, игра становится важным элементом познания мира;в этом возрасте детям необходима мотивация их деятельности Аргументы «за» обучение на данном этапе:-у ребенка уже сформировались определённые языковые навыки владения родным языком-высокая степень восприимчивости ребенка к получению новой информации-игра становится основным средством познания мира, а значит, с её помощью, легко помочь ребенку овладеть необходимыми знаниям и навыками-ребёнок сравнивает себя с другими детьми, оценивает свои поступкиАргументы «Против» -если процесс изучения языка не проводится в форме игры – ребёнок может быстро потерять к нему интерес-если нет мотивации к выполнению какого-либо задания, ребёнок не будет его делать-существует опасность сформировать негативное отношение к урокам английского в раннем возрасте-в трёхлетнем возрасте ребёнок переживает один из возрастных кризисов, поэтому дополнительная нагрузка может оказать не слишком хорошее влияние на малыша

3) С 5–7 лет.В этом возрасте у ребёнка очень быстро обогащается словарь родного языка, дети активно общаются со сверстниками, учатся их выслушивать. Именно поэтому в этом возрасте наиболее приемлемый вариант изучения английского языка – в группе. Ребёнок владеет достаточно большим запасом знаний об окружающем мире.

Не возникает трудностей с изучением новых слов английского языка, если ребёнок уже имеет представление об этом предмете или понятии. Внимание ребёнка становится более концентрированным. В этом возрасте малыш может заниматься малоинтересным эму делом 20-25 минут под руководством взрослого.

Но это не значит, что преподавателю теперь не обязательно превращать урок английского в увлекательное приключение. Английский для дошкольников с 5 до 7 лет должен преподаваться весело, интересно, ярко, красочно.

Аргументы «За» : — ребёнок хорошо владеет родным языком и может на его базе изучать иностранный-у малыша хорошо развиты навыки самоорганизации-ребёнок может изучать язык осмысленно-увеличивается объём памятиАргументы «Против»:-в этом возрасте ребёнок сталкивается со стрессом перехода из детского сада в школу-как правило, в школьной программе есть английский язык, но его изучение происходит как стандартное изучение любого другого предмета – за партой, под руководством учителя

С какого возраста ребенку учить английский язык — лучшие года

Английский для детей

В личных сообщениях нас часто спрашивают о том, когда ребенку начинать учить английский, и как лучше обучать его. В этой статье мы попробуем ответить на эти вопросы и рассмотреть методы, которые помогут ребенку заинтересоваться изучением языка.

Когда ребенку начинать учить английский?

У экспертов нет единого мнения по этому поводу. Некоторые выступают за методики раннего развития; другие — перечисляют уйму недостатков таких методик, утверждая, что лучше начинать, когда ребенку исполнилось семь лет. Мы не будем становиться на чью-либо сторону, просто перечислим плюсы и минусы начала обучения в раннем возрасте (от нескольких месяцев до 5 лет) и выразим свое мнение.

Плюсы изучения языка с первых месяцев жизни:

  1. иностранный языки, буквально, с молоком матери.
  2. В будущем ему не придется заучивать кучу неизвестных слов, думать о грамматике и трудностях перевода в целом.
  3. Минимизируется акцент.
  4. Наибольших результатов добивается человек, который учил два языка одновременно.
  5. Знание двух языков развивает память.

Минус:

  1. Ребенок будет путать слова и звуки

Мнение родителей детей-билингвов

Пока эксперты спорят между собой, отстаивая ту или иную точку зрения, предлагаем отложить теорию и рассмотреть случаи из практики. Мы перечитали обсуждения родителей, чьи дети знают два языка, на разных форумах.

В целом, все участники обсуждений сходились во мнении, что  ребенок отлично может изучать одновременно несколько языков . В возрасте пяти-шести лет такой ребенок уже свободно изъясняется как на английском, так и на русском.

При этом, большинство участников отмечают, что ребенок, который учит два языка с младенческого возраста, начинает говорить позже своих сверстников, но никаких серьезных проблем с речью у него не наблюдается.

Родители утверждают, что ребенок не путает языки. Примерно в возрасте 5 лет у него уже есть понимание разницы между двумя языками, и когда на каком следует говорить. Также опыт взрослых, чьи дети знают несколько языков, показывает, что ребенок может заменить слово одного языка на слово из другого.

Это происходит не от того, что он запутался, а потому что он попросту не сталкивался с данным словом в одном из языков.

То есть, если человек, владеющий, например, только русским, попробует объяснить слово, которого не знает или не может вспомнить — билингв просто заменит это слово на его эквивалент из другого языка.

Как показывает практика, никаких проблем с речью и путаницей в языках у двуязычного ребенка не возникает. Возможно, и встречаются некоторые проблемы с воспроизведением звуков. Но разве у ребенка, который знает только один язык, их не бывает?

Однако стоит учитывать, что выше был написан опыт людей, переехавших в другую страну на ПМЖ, семей, в которых у каждого родителя свой родной язык (например, отец говорит на русском, а мать на итальянском), и опыт родителей, которые просто знают иностранный язык на высоком уровне.

Конечно, такие условия есть далеко не у каждого. И учить ребенка иностранному языку самостоятельно, когда у самого сильно хромает произношение, не лучший вариант. Выходом из ситуации могут стать детские сказки в формате аудио. Они не будут столь же эффективными, как общение с родителями, но так малыш будет привыкать к иностранной речи.

А что если начать учить позже?

Не стоит из вышеописанной информации делать вывод, что отлично освоить язык ребенок может только в младенческом возрасте. Он прекрасно способен овладеть иностранным языком и в 5 лет, и в 7, и в 10, и в 12. Пока еще специалисты не пришли к единому мнению, когда лучше начинать. Важно помнить, что учиться никогда не поздно.

Уже в трехлетнем возрасте ребенку можно включать обучающие передачи для малышей. Есть много хороших Ютуб-каналов с песенками и мини-мультфильмами на английском, с которыми он будет впитывать информацию, как губка.

Можно найти интересные игры по изучению языка или обучающие книжки с яркими картинками. Не стоит забывать и о языковых школах, в которых используется игровая коммуникативная методика. Можно показывать ребенку картинки, говоря названия изображенных предметов на английском.

При этом, стоит говорить целыми фразами, а не называть отдельное слово.

Например: this is an owl

Чего делать не стоит

В детском возрасте прекрасно запоминаются «речевые узоры»: выражения, фразы и целые предложения. Ребенку легче и интересней учить язык такими «узорами», чем по отдельности взятые слова, а потом еще учить грамматику, и думать, как это все склеить в одно целое.

Кстати, носители английского языка, не учат свой родной язык в школе. Точнее, они учат написание слов, но не изучают грамматические конструкции. Например, если спросить взрослого американца, который не учился на лингвистическом, что означает слово pronoun, он просто пожмет плечами в ответ.

«Пичканье» ребенка кучей ненужной грамматики может только отбить интерес. А вот если ребенок спросит, например, почему в некоторых предложениях в словах есть окончание «s», тогда стоит ему объяснить.

Только старайтесь объяснять простым, доступным для ребенка, языком.

Вместо того, чтобы говорить о «существительных во множественном числе» или «особе третьего лица» можно просто сказать, что «s» выговаривается, когда предметов много, или когда в предложении стоит «he,she,it» или чье-нибудь имя.

Также не стоит заставлять учиться. Лучше заинтересовать. Опять-таки вместо того, чтобы сказать «иди учи стих на английском, а я через час проверю», можно предложить игру

Например:давай сыграем, кто быстрее запомнит этот стих, или у кого лучше получится повторить фразу совы из мультика.

Можно предлагать чаще смотреть мультфильмы на английском. Кстати, секрет хорошего знания английского людьми из скандинавских стран, заключается в том, что у них все телевидение на английском. То есть, с раннего детства они смотрят все только на английском языке.

Помните, что у каждого ребенка есть способности к языкам. На вопрос «когда ребенку начинать учить английский» нет единого мнения. Самое важное, что должен сделать родитель — суметь заинтересовать и помочь ребенку раскрыть свой потенциал.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *