С какого возраста можно начинать обучение английскому языку?

Изучать английский язык лучше всего в раннем детстве. Но с какого конкретно возраста можно делать первые шаги в мир английского языка? 

Любви к английскому – все возрасты покорны. Но все же многие лингвисты и психологи настаивают, что иностранный язык лучше изучать с детства. Почему и с какого именно возраста стоит начинать изучать английский с ребёнком – расскажем подробнее. 

Повышенный интерес к изучению иностранных языков все чаще заставляет многих родителей задаваться вопросом «Со скольки лет можно начинать учить английский?».

Кто-то начал изучать язык с первого класса общеобразовательной школы, кто-то – всерьёз занялся этим занятием уже в институте, кто-то решил добавить английский в копилку знаний и навыков ради профессионального совершенствования. Многие курсы английского языка начинают предлагать услугу «Английский для детей от 2-х лет».

О том, какой способ изучения языка для вашего ребёнка лучше – мы уже говорили. Теперь ответим на вопрос, с какого возраста ребёнка можно обучать английскому языку. 

Возраст, с которого дети могут учить английский – условное понятие. У каждого он свой, однозначного ответа на вопрос «Со скольки лет дети могут запоминать иностранные языки?» нет и быть не может. И все же, педагоги, лингвисты и психологи все чаще говорят о том, что существует оптимальный возраст для изучения английского языка.

Вот только у каждого психолога, педагога, родителя и любого другого исследователя вопроса изучения английского детьми этот возраст разный. Главное, на чем акцентируют внимание все  – это то, что процесс изучения языка должен нравится ребёнку.

Используйте сказки, считалочки на английском, пальчиковые игры и другие интересные формы изучения языка. 

И все же, с какого возраста можно делать первые шаги в мир английского языка?

С первых дней жизни

С какого возраста можно начинать обучение английскому языку?Разумеется, в школу английского или на курсы в таком возрасте вы не сможете отдать своего малыша. Более того – даже репетитора приглашать – не слишком хороший вариант. Ребёнок познаёт мир, соприкасается с ним, узнаёт родителей, которые стараются создать вокруг него особенную атмосферу. Вряд ли вы захотите приглашать кого-либо в этот уютный мирок. Поэтому, если хотите начать изучать английский с ребёнком с первых дней его  жизни – рассчитывайте только на свой уровень владения языком. Колыбельные на английском языке – отличные вариант первого знакомства ребенка с иностранным языком. 

 Аргументы «за»  Аргументы «против»
  • ребёнок очень восприимчив к любой информации
  • внимание, память ребёнка – все направлено на получение новых знаний от родителей
  • вы сможете привить своему ребёнку интуитивное восприятие языка
  • изучать родной и иностранный язык можно параллельно 
  • если родители не очень хорошо владеют языком, изучение английского с рождения  может только навредить малышу
  • некоторые психологи считают, что такие маленькие дети психологически не готовы к изучению иностранного языка
  • изучение иностранного языка может также оказывать негативное влияние на изучение родного языка 

С 1,5 – 2-х лет

С какого возраста можно начинать обучение английскому языку?

 Аргументы «За»  Аргументы «Против»
 именно в этом возрасте вся деятельность ребёнка, работа мозговых центров направлена на изучение языка существует риск, при неправильной организации учебного процесса, сформировать отрицательный эмоциональный фон по отношению к изучению языка 

С 3-х – 5-ти лет 

С какого возраста можно начинать обучение английскому языку?

Разница в развитии между трехлетним и пятилетним ребёнком – огромная. И все же есть некоторые общие возрастные особенности, благодаря которым, мы и объединили малышей с разницей в возрасте в два года в одну группу:

  • этот возраст считается дошкольным периодом
  • в речи ребёнка появляется местоимение «я»
  • развивается самооценка: ребёнок хочет соответствовать требованиям взрослым, а значит, его можно мотивировать больше времени уделять занятиям
  • дети активно играют в ролевые игры, что можно также использовать в процессе изучения языка; игра становится важным элементом познания мира
  • в этом возрасте детям необходима мотивация их деятельности 
Аргументы «за» Аргументы «Против» 
  •  у ребенка уже сформировались определённые языковые навыки владения родным языком
  • высокая степень восприимчивости ребенка к получению новой информации
  • игра становится основным средством познания мира, а значит, с её помощью, легко помочь ребенку овладеть необходимыми знаниям и навыками
  • ребёнок сравнивает себя с другими детьми, оценивает свои поступки
  • если процесс изучения языка не проводится в форме игры – ребёнок может быстро потерять к нему интерес
  • если нет мотивации к выполнению какого-либо задания, ребёнок не будет его делать
  • существует опасность сформировать негативное отношение к урокам английского в раннем возрасте
  • в трёхлетнем возрасте ребёнок переживает один из возрастных кризисов, поэтому дополнительная нагрузка может оказать не слишком хорошее влияние на малыша

С 5–7 лет

С какого возраста можно начинать обучение английскому языку?В этом возрасте у ребёнка очень быстро обогащается словарь родного языка, дети активно общаются со сверстниками, учатся их выслушивать. Именно поэтому в этом возрасте наиболее приемлемый вариант изучения английского языка – в группе. Ребёнок владеет достаточно большим запасом знаний об окружающем мире. Не возникает трудностей с изучением новых слов английского языка, если ребёнок уже имеет представление об этом предмете или понятии. Внимание ребёнка становится более концентрированным. В этом возрасте малыш может заниматься малоинтересным эму делом 20-25 минут под руководством взрослого. Но это не значит, что преподавателю теперь не обязательно превращать урок  английского в увлекательное приключение. Английский для дошкольников с 5 до 7 лет должен преподаваться весело, интересно, ярко, красочно. 

 Аргументы «За»  Аргументы «Против»
  •  ребёнок хорошо владеет родным языком и может на его базе изучать иностранный
  • у малыша хорошо развиты навыки самоорганизации
  • ребёнок может изучать язык  осмысленно
  • увеличивается объём памяти
  • в этом возрасте ребёнок сталкивается со стрессом перехода из детского сада в школу
  • как правило, в школьной программе есть английский язык, но его изучение происходит как стандартное изучение любого другого предмета – за партой, под руководством учителя

 

Курсы английского языка для детей

Если же ваш ребенок уже достиг возраста 7 лет, приступать к изучению английского вы можете в любой момент. Более того, если в раннем возрасте вы могли прибегать к помощи репетитора или преподавателей английского в языковой школе только эпизодично, то с семи лет вы можете записать ребенка на полноценные курсы английского языка. 

Изучать английский в группе с другими детьми можно и раньше – с 3-х лет: многие центры раннего развития детей предлагают такую услугу.

Но прежде, чем записать своего малыша на курсы английского для детей, стоит посетить пробное занятие, подумать, сможет ли ваш ребёнок свыкнутся с незнакомой обстановкой, узнать, в какой форме проходят занятия.

Иногда даже предложение раскрасить картинку ребёнок может воспринять как задание, а не как веселую игру. А это значит – потеряется интерес к уроку в частности и к процессу изучения языка в общем.

Когда ребёнка отдавать на курсы английского? Это будет зависеть от характера курсов. Есть школы, которые предлагают увлекательные занятия, мастерские, мастер-классы и театральные студии на английском. В такой школе малыш и с 3-х лет будет заниматься с огромным удовольствием. 

Если же школа настаивает на традиционной методике школьной парты, стоит подумать, будет ли вашему ребенку интересно на таких занятиях даже в 10 лет. 

Рекомендуем обратить внимание на такие курсы английского языка для детей в Киеве: 

С какого возраста можно начинать обучение английскому языку?Green Country. В этой школе вам предложат не только стандартный курс изучения английского, но и всевозможные творческие студии, мастер-классы, клубы по интересам на английском языке. 

  • Стоимость обучения в школе: от 595 грн. в месяц
  • Адрес: Киев, улица Шота Руставели, 36, оф. 19; улица Александра Мишуги, 2, Инженерный переулок, 4Б 
  • Телефон: (097) 233-39-29 

С какого возраста можно начинать обучение английскому языку?Welcome Early English. Одна из немногих школ, которая предлагает курсы английского для детей начиная от 1 года. Любовь к языку прививается с раннего возраста с помощью интересной и продуманной до мелочей программы обучения. 

  • Стоимость обучения в школе: от 480 грн./мес
  • Адрес: Киев, ул. Срибнокильская 3-Г, ул. Данкевича, 14
  • Телефон: (044) 223-13-07

С какого возраста можно начинать обучение английскому языку?ABC English Kids. Школа, которая предлагает курсы английского для детей от 4 лет, а также может предоставить возможность подготовить ребенка к школе по программам раннего развития детей.

  • Стоимость обучения в школе: от 300 грн./мес
  • Адрес: Киев, ул. Ивана Микитенка
  • Телефон: (099) 620-89-49 

Изучать английским с ребёнком можно с любого возраста. Вопрос «Со скольки лет дети могут запоминать английские языки?» – давно потерял актуальность. Главное – изучать язык весело, интересно и ярко. И тогда ваше неугомонное чадо сможет говорить на английском так же свободно, как и на родном языке.     

C какого возраста лучше учить английский язык? — My English Kid

С какого возраста можно начинать обучение английскому языку?

Очень часто родители задаются вопросом — с какого возраста лучше учить ребенка английскому языку? Когда мы говорим, что, чем раньше начинать заниматься английским, тем лучше, нужно четко понимать: лучше для кого и для чего.  

Есть две группы: родители и педагоги – взрослые, и есть дети. Для детей это однозначно лучше. От них не требуется никаких усилий. Они просто живут, радуются, получают удовольствие, и у них все получается. Если, конечно, все правильно организовано.

А для взрослых вряд ли «чем раньше, тем лучше», потому что для них это очень-очень большой труд: в ранний английский надо вкладываться, постоянно работать, расти как в языке, так и в методике преподавания. Это касается и педагогов, и родителей.

Педагоги, которые работают с маленькими детьми – очень отважные педагоги. Потому что работать со взрослым контингентом, с детьми постарше намного проще. С малышами работать сложнее эмоционально, вкладываться приходится больше, но, с другой стороны, от них учителя получают гораздо больше и эмоциональной отдачи.

Сложно бывает и родителям. Если ребенок начинает заниматься английским в школьном возрасте, он испытывает трудности, он работает, что-то учит, прикладывает усилия.

Если же дети приступают к изучению иностранного языка раньше, то все эти усилия прикладывает родитель.

То есть мы, мамы и папы, сами прилагаем те же старания, которые ребенок должен прилагать во взрослом возрасте для достижения того же самого результата.

Поэтому «чем раньше, тем легче» — это однозначно для детей. А родителям надо рассчитывать силы, смотреть на свои возможности, в первую очередь, временные, потому что времени на ранний английский необходимо много.

Для занятий с детьми используется методика погружения. Первое, что она требует – набирать часы. Если определенное количество часов не достигается, то ребенок заговорит только если будут очень сильные способности.

Далее я расскажу о про преимущества и особенности начала занятий в разные возрастные периоды.

Начинаем заниматься английским с детьми 11-ти месяцев

Знакомить ребенка с другими языками до 11-ти месяцев очень важно для развития мозга. В жизни человека есть психологические периоды – они называются сенситивными. И в этом смысле лучше начинать учить английский язык с самого раннего детства.

С какого возраста можно начинать обучение английскому языку?

Современные исследования показывают, что после 11-ти месяцев очень много таких «закладочек» уже не сформируется. Одна из них – развитие слуха. Во всех языках совершенно разные звуки. И если до 11-ти месяцев ребенок слышит от человека – не по аудио – разные звуки, разные интонации, то он учится их различать, у него в мозгу формируется палитра звуков.

После 11-ти месяцев схожие звуки он уже не различает настолько хорошо. Он может этому научиться, но уже придется приложить усилия, выполнять специальные упражнения, тогда как до 11 месяцев это формируется автоматически.

Точно так же очень многое в раннем детстве – до 3-х лет, до 7 лет – формируется во время сенситивных периодов очень легко, без усилий, потому что мозг еще пластичный. А после 7 лет уже нужно обучение, тренировки, требуется больше времени.

Мозг формируется тем, чем мы его окружаем. И если до 11-ти месяцев мы вводим английский язык, то я бы рекомендовала родителям, насколько им позволяют возможности, проработать свое произношение, потому что именно в этот период звуки воспринимаются очень хорошо.

Я знаю по своей дочери Раде. Мы сейчас учимся читать, и ей сложно различать некоторые звуки. Я училась вместе с ней, и я плохо их произносила. Я понимаю, что, если бы я до 11-ти месяцев поработала над своим произношением, у нас бы этой проблемы не было. Она различала бы все автоматически, без усилий.

Начинаем заниматься английским с детьми от 1 года до 2-х лет

С года до двух лет есть одно важное преимущество — отсутствие сопротивления. Учить английский  язык в этом возрасте — достаточно легко. Это тот период, когда ребенок воспринимает два языка как родные.  Но с другой стороны, есть «тихий период», когда приходится долго ждать, когда он заговорит.

Возникает момент тревожности и за русский язык: «ох, не навредим ли мы русскому?». Как правило, по исследованиям, билингвы начинают говорить чуть позже, чем монолингвы на месяц — на два. Но зато потом начинают общаться сразу на двух языках, что дает преимущество потом.

Важно понимать, что, если мы занимаемся в этом возрасте, мы должны максимально погружать ребенка в английский язык, в среду, и эти занятия должны быть ежедневными.

Потому что дети впитывают, как губки – дети и забывают, как губки. То есть губку мы оставили без влаги – она быстро высохла. Только если наша губка ежедневно погружается во влагу – она будет оставаться мокрой.

Поэтому очень важны ежедневные занятия.

Даже если вы ходите на занятия с педагогом, дома должен ежедневно присутствовать английский, должна быть грамотно организованная языковая среда. Иначе будет очень сложно выйти в активную речь.

Начинаем заниматься английским с детьми от 2 до 3 лет

В два-три года уже бывает по-разному: одни дети способные, более податливые, другие – нет. Если начинать знакомить с английским в этом возрасте, очень часто возникают возражения: «Мама, говори по-русски!».

Почему так происходит? В возрасте примерно с полутора до двух с половиной лет происходит языковой бум, и малыш начинает говорить предложениями. Это означает, что мышление пересеклось с речью. Значит, ребенок начал думать на языке.

Примерно до двух лет ребенок действует – и думает, думает движением. Может быть, мышление уже проявляется в картинках и раньше, но взаимодействие со словами начинается в этом возрасте. К двум годам у детей уже хорошо развит русский язык, а наша задача – научить его думать на английском при таком сильном конкуренте – родном языке.

Эта конкуренция и вызывает у ребенка дискомфорт и сопротивление. Хотя может и не вызывать – бывает по-разному. Это еще один пункт в пользу того, что «чем раньше, тем лучше!», ведь до двух лет такого сопротивления гарантированно не будет.

Если русский язык уже «запустился», то там надо смотреть по обстоятельствам, как и что развивается. И, соответственно, понимать, что главная задача — формировать английское мышление, и чтобы оно догнало русский, чтобы ребенку было все равно, на каком языке мыслить. А это требует опять же времени, занятий, чтобы погружение было максимальным.

Начинаем заниматься английским с детьми от 3 до 7 лет

В этом возрасте у детей, как правило, уже хорошо развита русская речь. Если до трех лет с ребенком можно заниматься только с помощью погружения, делая на английском то же самое, что на русском – играть, петь песенки, читать, готовить, то с трех лет можно использовать другие методики.

С какого возраста можно начинать обучение английскому языку?

То есть, если до трех лет волноваться о какой-то системе не обязательно (есть очень много семей, которые стихийно погружали детей в английский – и все получилось), то с ребенком постарше так уже не получится.

Это удается только тем мамам, у кого второй декрет. Если, когда малышу три года, у него рождается младший братик и мама снова в декрете – это еще может сработать.

Однако, когда начинается детский сад, все становится сложнее, и уже нужно подключать какие-то систематические занятия.

Вспомним фразу «после трех уже поздно». Действительно ли так поздно? На самом деле нет. У нас в клубе есть дети, которые начинали и в три, и в четыре, и в пять лет.

Они вышли на говорение, они мыслят на двух языках. Но эти дети не ходили в детский сад, сидели с мамой, и поэтому было очень много возможностей их погружать.

То есть после трех точно не поздно, но это сложно с точки зрения менеджмента времени.

Играет роль и фактор способностей. Как педагог я видела очень много детей, и я знаю, что в группах бывают разные ребята: у одних «окошко способностей» начинает закрываться очень медленно, лет до двенадцати, а у кого-то к пяти годам уже чувствуешь, что малыш закрывается от второго языка.

То есть в три-четыре года это практически не встречается, а в пять бывает: выкладываешь какие-то элементарные картинки, показываешь жестами – все схватывают, а этот ребенок нет, способности ему уже не позволяют. Поэтому в возрасте с трех до семи лет очень многое зависит от самих детей.

С другой стороны, у детей трех-семи лет память сильнее, и нет «тихого периода» – не надо долго ждать, когда ребенок заговорит. Разговаривать, повторять что-то и усваивать такие дети начинают с самого начала, и это очень воодушевляет.

И забывают они тоже гораздо хуже. Чем младше ребенок, тем страшней перерывы: вы куда-то поехали, отдали малыша бабушке на две недели – и все! Иногда откаты бывают очень серьезные, нужно начинать заниматься заново.

А в три-семь лет таких откатов нет.

Коммуникативная методика не предполагает, что на занятии нельзя говорить по-русски. Лучше, конечно, его не использовать, но все зависит от педагога.

 Когда родной язык совсем не применяется, нужно соблюдать определенные условия. Занятия должны быть чаще. Группы должны быть маленькими.

Если в группе 12-14 человек, как бывает в детских садиках, без использования хотя бы минимального русского языка сложно держать дисциплину.

С другой стороны, английский – это не математика, это как вид спорта. Мы можем много объяснять ребенку, как играть в баскетбол, но без тренировок ничего не получится. Достаточно минимального объяснения правил на родном языке, но практика, игры, все, что на занятии происходит – все должно быть на английском языке.

Ребенок должен быть погружен в практику максимально, чтобы мышцы в мозгу как бы тренировались, точно так же, как в спорте. Если к иностранному относиться как к спорту, то становится понятно, почему не нужен перевод.

Я не сторонник того, чтобы все было только по-английски. Я считаю, что при занятиях английским с детьми старше трех лет допустимо переходить на русский, но минимально, и надо понимать, зачем это происходит, зачем педагог или, соответственно, родитель это делает.

Начинаем заниматься английским с детьми от 8 до 12 лет

В этом возрасте уже используется письменная речь. Нужно понимать, как все происходит. У нас в мозгу есть левое и правое полушария, и они отвечают за разные функции.

Правое полушарие, если мы говорим про язык, отвечает за интонации, за произношение, за бессознательное усвоение грамматики. Оно как бы «мыслит» от общего к частному: берет большой пласт информации и «вытягивает» из него какие-то закономерности.

А левое, логическое полушарие работает, скажем так, «по-школьному», по классической системе.

С какого возраста можно начинать обучение английскому языку?

Дети помладше, попадая в огромный новый пласт языка, чувствуют себя в нем, как рыба в воде. Потому что у них мозг работает по-другому. Правое полушарие помогает из стихийности, из абсолютного отсутствия системы, вычленить закономерности, грамматику – и ее бессознательно усвоить. Объяснить ничего ребята не могут, логически не понимают, но применяют язык, и применяют его правильно.

После семи лет эта способность начинает резко сокращаться. То есть, опять же, все индивидуально. Есть дети, которым удается делать это и до 12 лет, но у большинства правое полушарие участвует в обучении все меньше и меньше. Есть, конечно, методики для взрослых, которые задействуют правое полушарие и помогают освоить любой иностранный язык, но это специальная работа.

Несколько слов о произношении. Дети очень сильны в произношении. У них все само собой ставится. Взрослым тоже можно это поставить, но для этого нужны специальные тренировки, усилия, усидчивость и т. д.

Какой вывод я бы хотела сделать? Давайте представим себе два огромных айсберга: один возвышается сильно над водой, но подводная часть у него маленькая. Второй айсберг наоборот – над водой почти ничего нет, зато огромный пласт под водой. Это хорошая иллюстрация старта занятий в школе и раннего старта.

Когда мы начинаем рано, может быть, в актив попадает немногое, хотя это тоже бывает по-разному: зависит от количества часов, от способностей ребенка. Но все равно за счет погружения формируется огромный бессознательный «подводный» пласт.

Педагоги не дадут соврать: когда работаешь со школьниками, этот пласт сформировать намного сложнее.

Вспомните, сколько лет занятий вам потребовалось, чтобы начать думать на английском. Мышление на языке формируется у детей намного быстрее. У ребенка это происходит за два года. И очень важно понимать, что ранний старт дает преимущество в бессознательной обработке языка.

Так с какого возраста стоит начинать учить ребенка английскому языку? Мой ответ такой: можно начинать в любом возрасте! Можно в пятьдесят лет, в двадцать, можно начать с пеленок, с беременности, в год, в два, в три… Но каждому возрасту соответствует своя методика. Надо понимать, как мозг усваивает информацию, усваивает иностранный язык, и соответственно этому выстраивать обучение. Поэтому однозначного ответа на этот вопрос нет.

Дарья Попова, основатель клуба Инглишонок

Когда начинать учить английский

Многие родители мечтают, чтобы их ребенок вырос билингвом и с одинаковой легкостью говорил и на русском, и на английском.

Желание понятное и разумное — уже сегодня знание английского считается весомым плюсом, а лет через 10-15 это станет обязательным требованием для образованного человека.

Международные связи развиваются, а интернет позволяет учиться в зарубежных вузах и работать в иностранных компаниях, не покидая родного города.

Чем раньше человек начинает изучать иностранный язык, тем лучше он им владеет. Но когда нужно начинать учить английский?

С какого возраста можно начинать обучение английскому языку?

Педагоги и психологи утверждают, что активнее всего дети впитывают знания с 1,5 до 9 лет. Это именно тот возраст, когда у ребенка формируются основные речевые навыки и его мозг лучше всего воспринимает и запоминает звук иностранной речи. Позже структуры мозга, отвечающие за развитие речи, становятся менее гибкими. Именно поэтому взрослым изучение иностранного языка дается намного тяжелее.

Дети способны очень быстро усваивать английский, но при одном условии — этот процесс должен приносить удовольствие. Поэтому обучение в разных возрастных категориях имеет свои особенности.

С рождения до 1,5 лет

С какого возраста можно начинать обучение английскому языку?

От 1,5 до 2 лет

Некоторые лингвистические школы начинают обучать детей с двухлетнего возраста. Это довольно благоприятный период развития ребенка, когда вся мозговая деятельность направляется на изучение языка.

 Обучение проводится в игровой форме, так как игра — основной способ познания мира для любого ребенка.

В этот период можно использовать любые игры, которые нравятся малышу, главное — не принуждать его, иначе английский начнет ассоциироваться с чем-то неприятным.

От 3 до 5 лет

Многие специалисты уверены, что это самый подходящий возраст: речевые навыки уже сложились, а мозг еще достаточно гибок и активен, чтобы с легкостью усваивать все новое.

В этот период изучение английского работает и на общее развитие: улучшается память, мышление, восприятие, воображение.

Но еще важнее то, что у детей в этом возрасте нет страха перед использованием языка, и если они начнут учить его до 5 лет, то никогда не столкнутся с языковым барьером.

Белла Девяткина в 4 года говорила уже на 7 языках. Посмотрите ее выступление на шоу «Удивительные люди».

От 5 до 10 лет

В этом возрасте не поздно начинать заниматься английским — быстрое и эффективное изучение иностранного языка еще возможно. Но будьте готовы к трудностям.

У ребенка в это время уже появляются социальные ожидания и страх ошибки, а это существенно затрудняет обучение.

Поэтому самое важное в этот период — организовать обучение так, чтобы у ребенка не было шанса ошибиться, и показать, что язык нужен в первую очередь для общения.

От 10 и старшеС какого возраста можно начинать обучение английскому языку?

С каждым годом тяга к познанию мира у детей снижается, а мнение окружающих становится все более важным. Подростки и взрослые, даже зная иностранный язык, боятся говорить на нем.

Они пытаются соблюдать правила грамматики и думают, что говорить нужно на уровне носителя —- или не говорить вовсе. Прежде чем сказать что-то, они мысленно проговаривают слово или фразу.

Это мешает быстро преодолеть языковой барьер.

Обучение детей английскому с самого раннего возраста  не только возможно, но и желательно. Оно помогает развить речевые навыки речи, мышление и память.

Поэтому так важно заложить базу, которая поможет изучать язык в более старшем возрасте.

Но, главное, научит ребенка относиться к английскому (да и любому другому иностранному языку) не как к крепости, которую нужно брать с боем, а полезному инструменту для общения.

С какого возраста учить английский с ребенком

С какого возраста можно начинать обучение английскому языку?

При изучении
иностранного языка ребенку предстоит осваивать чужую речь. А в возрасте 1-2х
лет еще и родная-то не сформирована в той степени, как это должно быть. Да, вы
можете записать ребенка в кружок иностранного языка. Ему весело будет
потанцевать там под новую песенку, похлопать ручками под чтение алфавита и
познакомиться с забавным мишкой Teddy. Но эти занятия сами по себе не принесут
абсолютно никакого эффекта. С тем же успехом ребенка можно с малых лет водить
на танцы или гимнастику – главное, чтобы там было весело.

В школьном возрасте (6-8 лет) момент, когда лучше начинать
изучать английский язык ребенку, уже упущен. На ваше чадо взваливается учеба.
Выполнение домашних заданий, получение хороших отметок, усвоение материала по
разным предметам, игры и общение с одноклассниками – мозг ребенка загружен
новой информацией настолько, что иностранному языку там уже не отводится
должное место.

И если малыш не испытывает интереса, любви к изучению
английского и, тем более, не имеет способностей к освоению чужой речи, все ваши доводы о
том, что английский сейчас нужен везде не найдут отклика в душе школьника. В
лучшем случае он походит на дополнительные занятия в языковую школу и немного
подтянет уровень.

С какого же возраста детям лучше учить английский?

По заверениям специалистов, лучший возраст для того, чтобы
начинать учить английский – 3-5 лет.

В
этом возрасте уже практически у всех малышей развита речь. Любую новую
информацию они впитывают как губка.

В этом возрасте их мозговые механизмы
развивают свою гибкость настолько, что освоение иностранного дается малышу
легче, чем это происходило бы, к примеру, в 10-11 лет.

К тому же, 3-6-летний
малыш демонстрирует уникальную способность к запоминанию иностранных слов, хотя
их воспроизведение является скорее автоматическим и неосознанным.

С какого возраста можно начинать обучение английскому языку?

Однако существует одно противопоказание для изучения
английского языка в столь раннем возрасте – дефекты речи.

Малыша нельзя обучать
иностранному, если в его родной речи присутствуют грубые нарушения
звукопроизношения, имеют место бедный словарный запас и путница значений слов.

Иными словами, любые логопедические проблемы – строгое противопоказание. Сначала
решите их и лишь затем начинайте прививать чаду азы иностранной речи.

Идеальный возраст, с какого можно учить
английский ребенку без речевых дефектов и отставания в развитии речи – от 4 до 6 лет.

Гибкая память, особая работа
мозговых механизмов – все это будет помогать маленькому полиглоту.

3 главных правила при изучении английского ребенком в возрасте 3-6 лет

Если физиологических противопоказаний для изучения зыка нет,
смело отправляйте малыша в языковую школу или занимайтесь с ним дома
самостоятельно. В обоих случаях, однако, следует учесть 3 момента.

  1. Погружение в языковую среду. Приобщение малыша к чужому языку и культуре в домашних условиях допустимо, только в случае если вы сумеете создать в доме языковую среду, владеете английским на достойном уровне, имеете хорошее произношение и умеете использовать игровую методику при обучении. В двуязычных семьях главным помощником в этом деле становится гувернантка-носитель языка. Если таких условий для малыша дома создать невозможно, лучше начинать с ним учить английский в языковой школе или кружке. Ведь проще сразу обучить хорошо, чем потом переучивать. Как показывает практика, ошибки, допущенные в самом начале обучения в будущем исправить очень сложно, а иногда даже невозможно.
  2. Опытные педагоги. Обучение ребенка английскому в раннем возрасте – задача не из легких. Справиться с ней может лишь педагог с опытом дошкольной подготовки детей и знанием игровых методик. Именно поэтому важно правильно выбрать языковую школу, познакомиться с учителем, опытом его работы и даже посидеть на уроках. В противном случае, малый опыт, избыточная нагрузка, неверно подобранная методика и другие педагогические ошибки чреваты в лучшем случае потерей у ребенка интереса к занятиям, в худшем – серьезными психологическими проблемами. Ребенок, не оправдав мечты родителей о вундеркинде-полиглоте, может замкнуться в себе, и низкая самооценка замедлит его социальное развитие.
  3. Динамичность. Учить ребенка в возрасте 3-6 лет английскому языку нужно в динамичной, интерактивной, игровой форме. Во время занятия должны чередоваться разные виды деятельности. В этом случае интерес к занятиям не будет ослабевать, и вскоре вы заметите успехи крохи в освоении иностранного. Обратите внимание при этом, что в раннем возрасте обучение ребенка английскому – это скорее знакомство с языком, нежели зубрежка грамматики и лексики. Акцент делается на общее развитие.

Конечно же, никто не запрещает ребенку более старшего
возраста изучать английский язык
углубленно в дополнение к школьной программе. Если есть желание и способности,
действуйте. Ведь главное все же — личная
мотивация ребенка.

Итак, мы выяснили в каком возрасте наиболее эффективно обучение английскому языку ребенка, а с чего начать изучать английский с малышом, мы рассмотрим в следующей статье.

А вы уже задумывались о том, что малышу пора познакомиться с иностранной речью? В каком возрасте вы планируете обучать ребенка иностранному языку?

Оптимальный возраст для начала изучения иностранных языков

В условиях современного общества и стремительно развивающихся технологий знание иностранных языков является не приятным дополнением, а жизненной необходимостью. Многие родители сегодня это понимают и часто задаются вопросом, какой возраст лучший для изучения иностранных языков ребенком.

Если вы хотите выучить иностранный язык, то вы должны начать его изучение до определенного возраста, чтобы полностью им овладеть? Следуя устоявшемуся общественному мнению, маленьким детям выучить новый язык легче, чем взрослым. И это правда.

Здесь играют роль даже чисто бытовые факторы, например, что у детей есть возможность тратить больше времени и усилий на изучение иностранного языка в то время, когда взрослые связаны многими обязательствами в повседневной жизни. Также у детей ещё не укоренились привычки произношения и грамматика первого языка так глубоко, чтобы их нельзя было преодолеть.

Поэтому на вопрос, с какого возраста начинать обучение английскому языку, можно ответить: чем раньше, тем лучше.

Новейшие исследования в области лингвистики показывают, что наша способность выучить новый язык постепенно уменьшается в течение нашей жизни.

Основатель компании SONY в своей книге «После трех уже поздно», опираясь на научный факт, говорит, что к трём годам развитие клеток головного мозга завершено на 70% — 80%. Не маловероятно, что в каждом из мнений есть своя доля правды.

И все-таки, в каком возрасте лучше учить языки? Современные же специалисты не так категоричны, но всё же рекомендуют начинать изучать иностранный язык как можно раньше по нескольким причинам.

Во-первых, ведущие современные психологи вывели, что длительность сенситивного периода (т.е. максимально ориентированного на восприятие) проходит примерно с 1,5 до 9 лет.

В этот период у ребенка формируются все основные речевые навыки, и его мозг наиболее склонен к изучению и восприятию любых языков. Позже рецепторы мозга, отвечающие за восприятие и развитие речи, ослабевают, становясь менее гибкими.

Именно поэтому взрослым намного тяжелее даются новые языки, чем детям.

Во-вторых, какой возраст лучший при изучении иностранным языкам определяет то, что с раннего возраста второй язык является дополнительной нагрузкой на мозг ребенка и заставляет его развиваться быстрее, а зачастую даже помогает ему быстрее начать разговаривать. Так, например, ему может быть проще выговорить английское слово «doll», нежели русское «кукла».

Конечно, тот факт, что ребёнок будет путать языки, неизбежен, но не стоит этого бояться, т.к. это не является таким уж отрицательным явлением.

Ведь изучая второй язык с рождения, он будет не только воспринимать его наравне с родным, но и включать в речь слова, которые быстрее ему приходят на ум или проще произносятся.

Такого рода путаница, как правило, автоматически проходит к трём годам, и ребёнок уже отчётливо понимает границы языков и выражается на том, который необходим в данной ситуации. В более раннем возрасте он также их различает, но чётко разделяет в речи только тогда, когда вы его об этом просите.

Все выше изложенные бытовые и научные факты говорят о том, что малыша нужно окунать в иностранную среду с годовалого возраста, и даже раньше. Пусть ребёнок пока и не говорит, но он уже готов распознавать звуки и слова, а также чётко ассоциировать их с предметами. Позже он начнет воспринимать иностранный язык так же, как и свой родной.

Но для того, чтобы ребёнок знал иностранный язык так же хорошо, как и свой родной, есть необходимость соблюдать несколько правил.

Первое – это регулярность изучения. Ребёнок не сможет усвоить язык, если его изучение будет происходить время от времени. Ведь общение на русском осуществляется каждый день, и каждый день ребёнок узнает что-то новое.

Та же схема применима и к иностранным языкам.

Преподаватели рекомендуют проводить с ребёнком полноценные занятия не менее двух раз в неделю, а также по возможности ежедневно выделять дома по 5–10 минут свободного времени, чтобы повторить с ребёнком пройденную лексику.

Второе – это своевременный результат. Не нужно ожидать от ребенка двух-трёх лет, что он выучит и усвоит основные темы за один урок. Малышам требуется намного больше времени на усвоение материала, чем более старшим детям возраста 7 и 8 лет. Поэтому то, что ребёнок-школьник выучит за один урок, малышу нужно раскладывать на три, а то и четыре занятия.

И третье – это комплексный подход к преподаванию иностранного языка. Конечно, каждый родитель может сам начинать заниматься со своим ребёнком, начиная обучение с элементарного показа цветов, форм, картинок и их названий на английском языке.

Но в большинстве случаев для достижения лучшего эффекта стоит обратиться к помощи профессиональных педагогов, которые смогут подобрать формат обучения согласно психотипу ребёнка, учитывая особенности его развития, и выбрать наиболее правильную и подходящую подачу материала, используя в работе мировые стандартизированные пособия. И, безусловно, важно то, чтобы родители возлагали ответственность за обучение ребенка не только на преподавателя, но и на самих себя и повторяли дома с малышом пройденный материал. Тогда вами будет достигнут должный результат.

Не надо забывать, что если малыш начал изучать язык, то не стоит делать больших перерывов в изучении, пока мозг ребёнка и восприятие им информации не перешли в новую фазу.

До 9-10 лет весь пройденный материал без частого напоминания очень быстро забывается.

На самом деле, на практике малышам намного проще изучать язык, чем в теории, поэтому не бойтесь и смело приступайте к покорению вашими детьми новых вершин знаний.

Не стоит отчаиваться, если вы или ваш ребёнок в своё время упустили «идеальный возраст» для начала изучения иностранного языка. Здесь также существует ряд правил для ускорения, упрощения и повышения эффективности изучения языка:

  1. В каждом языке имеется пара сотен слов так называемой «первой необходимости», усвоив которые вы сможете без усилий строить базовые диалоги, читать художественную литературу и сами писать незамудрёные сочинения.
  2. Также не стоит учить отдельные слова вне их контекста. Заучивая новые слова, обязательно запоминайте их вместе с примерами употребления, т.к. аналогично русскому в других языках некоторые слова могут иметь сразу несколько значений.
  3. Не стоит игнорировать стандартные речевые обороты, клише и идиомы, обходя их изучение стороной. Их знание вам просто необходимо, если вы хотите владеть иностранным языком как своим родным.
  4. Практика, практика и ещё раз практика. Благо, в двадцать первом веке человек имеет доступ к новейшим технологиям, которые позволяют ему связаться с человеком из любого уголка земного шара. Так воспользуйтесь этой возможностью! Общаясь непосредственно с самим носителем языка в неформальной и непринуждённой обстановке, Вы сможете без труда запомнить особенности разговорного языка и отточить правильное произношение.
  5. Но не стоит любой ценной стремиться попасть на обучение к тому учителю, для которого изучаемый вами язык является родным. Метод погружения является очень эффективным, но не есть панацея. Англичанин – это национальность, а не синонимичное понятие хорошему учителю английского языка. Идеальный педагог – это та персона, которая владеет и вашим родным языком, и изучаемым вами.
  6. При выполнении заданий и закреплении материала не гадайте. Лучше лишний раз загляните в словарь или таблицу, чтобы подкрепить свой ответ правилом. Тогда — и только тогда! — это будет эффективно.
  7. Если вы решили заняться изучением языка самостоятельно, то опять-таки воспользуйтесь благами цивилизации и перешерстите Интернет. Наверняка, где-нибудь на его просторах некий путешественник или преподаватель поделился своим опытом самоучки. Таким образом, вы заранее узнаете о всех подводных камнях и будете знать, на что первоочерёдно стоит сделать упор.

Не забывайте, что мы сами себе ставим рамки в своей голове.

Успехов драгоценным детям и терпения любимым родителям!

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *