Игрушки для детей — какую игрушку выбрать

Первое, что приходит на ум, когда речь идет о раннем развитии ребенка — это развивающие игрушки. Ведь игрушки, в отличии от методик раннего развития, не требуют затрат времени, соблюдения строгих правил, подготовки дидактических материалов и прочих прелестей обучения.

К тому же игрушки — это всегда весело и интересно для малыша. А развивающие игрушки — это еще и польза для раннего развития. Не следует забывать, что далеко не все игрушки одинаково полезны для ребенка.

В этой статье мы рассмотрим самые популярные, полезные и интересные развивающие игрушки для детей от 1 года. При формировании этого ТОПа я брал множество параметров, таких как рейтинг игрушек среди покупателей, положительные отзывы, материалы изготовления, польза для раннего развития и соотношение цена-качество-функциональность.

15 — стучалка

Суть игры заключается в том, чтобы молоточком забивать шарики или стержни в корпус самой игрушки. Разновидностей много, самая распространенная — с шариками разных цветов. Бывают как деревянные, так и более дешевые — пластиковые.

Игрушки для детей - какую игрушку выбрать

Стучалка развивает крупную моторику рук, а также учит взаимодействию с разными цветами. Отлично привлекает внимание ребенка.

14 — мозаика

Думаю, объяснения тут будут излишними) Мозаика — всем хорошо известная игрушка еще с детства. Изготавливается в основном из пластика и состоит из множества частей различной расцветки. Самая распространенная форма ячеек — шестиугольник.

Игрушки для детей - какую игрушку выбрать

Мозаика отлично справляется с развитием мелкой моторики. Для малыша в возрасте 1-2 года старайтесь выбирать мозаики с крупными ячейками.

13 — вкладыши/сортер

На 13 месте я объединил сразу 2 разные игрушки, т.к. они очень схожи по принципу работы. Вкладыши представляют собой набор геометрических фигур и основание с углублениями, в которые эти вкладыши ложатся.

Игрушки для детей - какую игрушку выбрать

Вкладыши могут быть и другой формы, например в форме животных, овощей, фруктов или игрушек. Обычно изготавливаются из дерева или фанеры.

Игрушки для детей - какую игрушку выбрать

Сортер чаще всего представлен в виде бокса с отверстиями, в который проваливаются фигуры определенных форм и размеров. Изготавливаются в основном из пластика, но встречаются и деревянные модели.

Игрушки для детей - какую игрушку выбрать

Сортеры с отверстиями в фигурах являются одной из разновидностей сортеров. У них очень много общего с пирамидками, но все таки это сортеры.

Игрушки для детей - какую игрушку выбрать

Как вкладыши, так и сортеры отлично развивают малышей. Здесь ребенку и формы нужно изучить, и смекалкой воспользоваться, и мелкую моторику они хорошо развивают.

12 — пирамидки

Пирамидки тоже хорошо всем известны еще с детства. Бывают как со стержнем, так и без. Сейчас в продаже имеется огромный ассортимент пирамидок всех цветов, форм и размеров различной сложности.

Игрушки для детей - какую игрушку выбрать

Лучше, если у ребенка будет сразу несколько различных видов пирамидок разной сложности.

11 — набор для развития мелкой моторики

Набор состоит из трех планок с отверстиями, четырех гаек с болтами и шнурочка. Болтики и гаечки имеют различную форму и цвет: для каждого болтика своя гаечка. Весь набор выполнен из дерева.

Игрушки для детей - какую игрушку выбрать

Путем не хитрых манипуляций со шнурком, планками, болтами и гайками можно получить множество различных соединений частей конструктора между собой.Отличная и недорогая игрушка, развивающая не только моторику рук, но и логическое мышление.

10 — лабиринт

Лабиринт относится к игрушкам Монтессори. Основные элементы этой игрушки — это стальные прутки, на которых расположены фигуры-бегунки.

Игрушки для детей - какую игрушку выбрать

Прутки окрашены цветными красками и изогнуты в различные трехмерные лабиринты. Фигуры на этих прутках свободно перемещаются, а в некоторых местах за счет инерции даже сами очень интересно скатываются.Игрушка хорошо привлекает внимание детей, а также хорошо развивает моторику и смекалку.

9 — игры с водой

Вода вызывает у малыша особый интерес. Не мудрено, ведь вода обладает абсолютно другими свойствами в отличии от остальных предметов, которые его окружают. Она завораживает и притягивает детское внимание как магнит.

Для того, чтобы удовлетворить интерес ребенка, создано множество игровых конструкций для взаимодействия с водой. Речь идет не о плавающих желтых уточках для ванны) Эти штуки сложнее и увлекательнее.

Игрушки для детей - какую игрушку выбрать

С такими игрушками крохе будет проще и интереснее познавать загадочный мир и свойства новой и неизведанной жидкости под названием “вода”.

8 — набор для песочницы

Песок для детей не менее интересен, чем вода. И если вашему малышу пошел второй годик, то вы непременно должны иметь в арсенале игрушек набор для песочницы.

Хорошие современные наборы не ограничиваются совочком и ведерком. В них есть полноценный набор песочного строителя: здесь вам и разрыхлители, и выравниватели, и комплект формочек, и даже песочные лейки.

  • Отдельное внимание стоит уделить различным механизмам, которые взаимодействуют с песком.

Песок, высыпаясь через воронку, попадает на шестеренки, заставляя их крутиться. Этот процесс приводит в восторг даже взрослых, не говоря уж о детях.

7 — мяч

Как может оказаться обыкновенный мяч в ТОПе развивающих игрушек? — спросите вы. Все очень просто. Мяч действительно отлично помогает в развитии ребенка.

Помимо того, что зачастую ребенку с мячом весело и интересно играть, мяч еще и мотивирует ребенка двигаться. Мяч может случайно укатиться во время игры, привлекая малыша следовать за собой.

К тому же мячики достаточно дешевые и можно купить ребенку сразу несколько мячей различных размеров и цветов.

6 — кубики

Что может быть лучше, чем игрушки, проверенные десятилетиями?) Кубики являются как раз такими старичками в мире развивающих игрушек.

Всевозможных вариантов исполнения кубиков целая масса: деревянные, пластиковые, мягкие тканевые, разноцветные, с буквами или цифрами.

Самыми интересными являются строительные наборы, где помимо кубиков в комплекте есть цилиндры, арки, треугольники и конусы. Такие наборы не редко называют “конструкторами” и с ними получатся полноценные постройки.

5 — конструкторы

Разнообразие различных конструкторов, доступных в продаже, может вскружить голову и даже поставить в тупик с выбором. Так много всего, но что именно выбрать — определиться сложно.

Самое главное для такого возраста — это не покупать конструктор с мелкими деталями. Маленькие детали будут как минимум не интересны, а может даже и опасны для ребенка.

  1. Самыми распространенными являются конструкторы с креплением деталей типа “лего”, однако есть и множество других, не менее интересных, конструкторов.
  2. Отдельного внимания достоин конструктор “МАЛЫШ”. Это тот самый конструктор из нашего детства)

Сейчас он есть в продаже, называется “Малыш-1” и “Малыш-2”. В точности такой же, как и раньше. Малыш-1 поменьше и весит 600 г, а Малыш-2большой — 1 кг. Делают из такого же хорошего мягко пластика, как и раньше. Даже продаются в таком же белом овальном ведерке с ручкой))

Я считаю, что это лучший конструктор для ребенка из всех современных.

4 — машина-каталка (толокар)

Машинки наделяют малыша свободным и безопасным передвижением по дому. Бывают различного размера, цвета и формы (автомобиль, мотоцикл, трактор, грузовик и пр.)

  • При выборе такой игрушки в первую очередь обращайте внимание на высоту: в сидячем положении ноги ребенка должны свободно доставать до пола, чтобы без затруднений толкать машинку.
  • Существует распространенный миф о том, что эти машинки могут навредить развитию ребенка и способствуют неправильному формированию навыка ходьбы.

К счастью это всего лишь миф. Многие врачи-ортопеды утверждают, что такая игрушка не только не навредит ребенку, но и поможет развивать координацию движения, равновесие, ловкость и мышцы ног.

3 — развивающий центр

Игровой развивающий центр — это большая интерактивная панель, которая взаимодействует с ребенком. Может быть совершенно разной конфигурации и функциональности.

Существуют напольные развивающие центры, центры с подставками, вращающиеся, центры-столики, центры-ходунки-каталки. Есть даже развивающие центры-трансформеры, которые могут за считанные секунды менять свою конфигурацию.

Такие центры могут оснащаться самыми разнообразными функциями: от механических (сортеры, шестеренки, дверки) до электронных (при определенных действиях и нажатиях кнопок звучат мелодии, сказки, алфавит). Продвинутые и дорогие версии имеют даже дисплеи.

Читайте также:  Как встретить новый год с детьми весело и необычно

2 — интерактивные игрушки

Речь пойдет о роботах) Я долго думал, достойны ли “бездушные” электронные игрушки занимать второе место в этом рейтинге, но все же пришел к однозначному выводу.Интерактивная игрушка — это маленький электронный друг, способный заниматься всесторонним развитием малыша.

Есть много различных моделей: от недорогих плюшевых со скромным функционалом до серьезных недешевых роботов, способных на многое. Выпускаются в различных формах: как человекоподобных, так и в виде домашних животных.

Вся прелесть такого робота заключается в том, что он ведет полноценную коммуникацию с ребенком. Роботы могут петь песни, читать сказки, обучать алфавиту и многое другое.

Такие роботы могут танцевать, выполняя различные движения под музыку, которую сами же и поют. Дети охотно повторяют эти движения) Кстати, такие роботы даже способны запоминать речь и звуки малыша и написать песню из этих записей.

Продвинутые дорогие модели вдобавок оснащены дисплеями, которые еще больше расширяют функциональность игрушки и привлекают внимание малыша.

1 — бизиборд

Бизиборд — это самая популярная развивающая игрушка. Вообще обычной игрушкой его назвать сложно — это целый развивающий комплекс, который включает в себя массу различных полезных элементов, которые способны заинтересовать даже самого капризного малыша.

Такой комплекс отлично подойдет для годовалого ребенка. Эта игрушка развивает мелкую моторику рук, логическое мышление и память. Помогает формировать причинно-следственные связи, развивает усидчивость, терпеливость и концентрацию внимания.

С помощью этой игрушки ребенок будет безопасно и с интересом изучать принципы работы предметов, с которыми предстоит столкнуться позднее в бытовых условиях.

Бизиборды бывают различных цветов, видов, форм и размеров. Также они отличаются по материалам изготовления и функциональности. Подробную информацию об этих игрушках вы можете прочесть в этой статье о бизибордах (откроется в новой вкладке).

Заключение

Развивающие игрушки занимают одну из ключевых ролей в раннем развитии детей. И к покупке очередной развивающей игрушки следует подходить очень тщательно.

При выборе игрушки обязательно интересуйтесь о производителе, характеристиках игрушки, материалах изготовления, возрастных ограничениях и прочих важных параметрах. Обязательно изучите отзывы перед покупкой той или иной игрушки.

Надеюсь, что вам понравилась эта статья и помогла разобраться в том, какие именно нужны развивающие игрушки для детей от 1 года.

Ставьте лайки, делитесь с друзьями. Буду очень рад видеть ваше мнение в х.

Чек-лист: Какие игрушки нужны ребенку до года

Педиатры — о том, как выбирать занятия для малышей

Игрушки для детей - какую игрушку выбрать

У журнала Wired есть бессмертная статья, которая время от времени всплывает в родительских изданиях и чатах. Согласно ей, самыми крутыми игрушками всех времен и народов считаются палки, коробки, веревки, картонный тубус и грязь. Уверены, так и оно есть — но для детей постарше.

А чем играть тем, кто пока не в состоянии раздобыть себе палку или слепить замок из грязи? Мы пообщались с педиатрами и составили гид по развивающим игрушкам для детей до года. Пробуем уберечь вас от соблазна купить все, что нравится, и рассказываем, что действительно пригодится.

Игрушки для детей - какую игрушку выбрать

врач-педиатр, врач-физиотерапевт высшей категории, главврач клиники «Медика»

Игрушки для детей - какую игрушку выбрать

Роман: Для здорового развития детям необходимо много играть. Но для этого вовсе не обязательны игрушки. В любом доме есть большое количество предметов для игры: кастрюли, ложки, книги и так далее. Игрушки можно сделать своими руками.

Чем проще игрушка, тем больше фантазии нужно приложить для игры с ней и тем больше необходимость участия в игре мам, пап, братьев и сестер. Минимально необходимого количества игрушек не существует.

Однако в недавнем исследовании говорилось, что чем меньше игрушек у ребенка, тем дольше и более креативно он с ними играет, в то время как избыток игрушек значительно снижает качество игры.

Роман: Для детей любого возраста стоит выбирать простые игрушки. Чем больше у игрушки функций, тем меньше действий требуется от ребенка в игре с ней. Если ребенок просто сидит и смотрит, как игрушка сама выполняет свои функции, пользы от такой игрушки немногим больше, чем от просмотра телевизора.

Анна: Игрушки должны быть крупные и цельные, без мелких элементов, сколов, царапин и неприятного запаха. Их не должно быть много, чтобы ребенок учился концентрировать внимание на одном предмете. Резиновые игрушки должны быть плотными, они не должны крошиться.

Окрашенные игрушки перед покупкой необходимо потереть рукой: если след от краски остается на пальцах, покупать их не следует. Игрушки должны быть сделаны из разных материалов: резиновые, мягкие и пластиковые.

Перед первым использованием пластиковые и резиновые игрушки необходимо замочить в растворе из детского мыла, текстильные — стирать в детском порошке.

Роман: С трех месяцев детям очень нравится проводить время на развивающих ковриках — там много всего интересного, что увлекает малыша.

Ребенок на нем может длительное время быть предоставлен сам себе, поэтому мамы часто пользуются ковриком, чтобы немного отвлечься и заняться своими делами. Это удобно, и этим, безусловно, можно пользоваться.

Однако не стоит забывать, что с точки зрения развития ребенка коврик не такой уж и «развивающий». Важно помнить про главный принцип здорового развития: ребенку в первую очередь необходимо взаимодействие с другими членами семьи.

Роман: До года ребенку не нужны интерактивные электронные игрушки   обучающие приложения на смартфонах и планшетах. Они отвлекают его от необходимых в раннем возрасте социальных взаимодействий.

Увлекаясь такой игрушкой, малыш не видит выражения лица родителей, их жестов, пропускает обращенные к нему фразы.

Многочисленные исследования показывают, что электронные игрушки приводят к снижению игрового взаимодействия родителей и ребенка, более позднему развитию речи и умственных способностей, уменьшению двигательной активности.

Игрушки не нужны

Анна: Первый месяц жизни ребенка — период адаптации к окружающему миру. Важнейшую роль здесь играет совместное пребывание новорожденного с родителями или взрослыми, ухаживающими за ним. За это время ребенок научится поворачивать голову в разные стороны, фокусировать взгляд на несколько секунд на неподвижном предмете, реагировать на голос близких.

Роман: Жизнь малыша в этот период достаточно проста. Все, что действительно важно, — это хорошо покушать, хорошо поспать, иметь чистый подгузник и много материнского тепла. Зрение малыша развито еще недостаточно.

Лучше всего дети в этом возрасте распознают человеческие лица, поэтому отличная игра — корчить рожицы. Ребенок может даже копировать ваше выражение лица.

В этом возрасте малыш уже может различать контрастные цвета на близком расстоянии, поэтому для игры может пригодиться пара ярких погремушек.

Слух малыша также пока недостаточно развит, но он уже узнает звучание маминого голоса.

Как можно больше разговаривайте с ребенком, рассказывайте забавные истории, задавайте вопросы, пойте песни, подражайте звукам, которые он издает. У грудничка хорошо развита тактильная чувствительность.

Поэтому берите его на руки, качайте, поглаживайте его, делайте легкую гимнастику и, самое главное, обеспечьте большое количество контакта «кожа к коже».

Погремушки, колокольчики, бубенчики, мобиль

Игрушки для детей - какую игрушку выбрать

649 рублей

Игрушки для детей - какую игрушку выбрать

218 рублей

Анна: В этот период ребенок уже держит голову, переворачивается со спины на бок, у него появляется координация в движениях.

Он реагирует на звуки, поворачивает голову в сторону его источника, исследует собственные ладони и пальцы, сжимает их в кулачки и рассматривает; тянется к игрушкам, проявляет интерес к ярким предметам. Отвечает на общение гулением, улыбкой.

Угасают рефлексы новорожденного, формируется распорядок дня и навыки общения со взрослыми. Появляется интерес к окружающему миру.

Игрушки этого возраста — яркие и контрастные, но при этом простые для восприятия. Учите ребенка сосредотачивать внимание на объекте и прислушиваться к звукам. Осторожно водите игрушкой в разные стороны и следите за вниманием малыша, сопровождайте движения ласковыми словами.

Не трясите излишне активно рядом с лицом ребенка игрушками, издающими звуки, — это может вызвать стресс и даже повредить слух. В два месяца поддерживайте игрушку в руках ребенка, развивая хватательный рефлекс. А к трем месяцам малыш уже научится держать игрушку самостоятельно.

Читайте также:  Как почистить носик новорожденному - несколько основных способов чистки носа новорождённым

Крупные кубики, прорезыватели, удобные для захвата мягкие мячики, игрушки для пальчикового спектакля, книжки с крупными картинками, игрушки для купания

Игрушки для детей - какую игрушку выбрать

365 рублей

Игрушки для детей - какую игрушку выбрать

399 рублей

Анна: Малыш уверенно держит голову, переворачивается со спины на живот и обратно, при кормлении из бутылочки держит ее руками, в вертикальном положении пытается оттолкнуться ножками от опоры, к шести месяцам садится при поддержке взрослых. Узнает маму и родственников, которые чаще с ним общаются. С посторонними ведет себя осторожно. При гулении неосознанно издает слоги «ма-ма» и «ба-ба», при обращении к нему разговаривает, при прекращении общения может плакать.

Главное для развития малыша в этот период — общение и совместная игра. Ребенок самостоятельно изучает игрушки — держит в руках, учится перекладывать из одной руки в другую.

Игрушки должны быть крупные и в то же время удобные для захвата. Они должны способствовать развитию органов чувств, тактильных ощущений, зрительного и слухового восприятия.

Изучайте с ребенком яркие иллюстрации в книге, купите игрушки для купания и прорезыватель.

Музыкальные игрушки, книжки, игрушки для купания

Игрушки для детей - какую игрушку выбрать

1 904 рубля

Игрушки для детей - какую игрушку выбрать

1 520 рублей

Анна: В этот период происходит скачок в физическом и нервно-психическом развитии. Ребенок переворачивается, ползает, начинает садиться, вставать и ходить у опоры. К девяти месяцам начинает ходить, держась за две руки, учится держать равновесие. Различает близких и незнакомых. Может долго лепетать при общении с близкими, постепенно расширяя набор слогов.

Подолгу разглядывает книжки и картинки. Реагирует на собственное имя. Знает некоторые предметы в доме и на картинках. Начинает играть в простые игры, например «Ладушки». Малыш начинает применять полученные знания и навыки. Формируются навыки личной гигиены (высаживание на горшок, привычка чистить зубы).

В этот период малыша приучают есть самостоятельно, пить из кружки, которую держит взрослый.

Игрушками здесь могут быть миниатюрные копии взрослых музыкальных инструментов (например, синтезатор, саксофон, гитара, барабан, ксилофон) — они познакомят малыша с разнообразием звуков. Эту же функцию выполняют гавкающие игрушечные собачки, хрюкающие свинки, поющие птички. Нажимайте вместе с ребенком на кнопки, если это музыкальные инструменты — подпевайте.

Пирамидки, кубики, заводные игрушки, матрешки, машинки, игрушки-каталки, центры для развития мелкой моторики

Игрушки для детей - какую игрушку выбрать

800 рублей

3 190 рублей

Анна: Ребенок пытается самостоятельно ходить, играть с игрушками и даже взаимодействовать с другими детьми. Пытается пользоваться предметами гигиены, например расческой. Двигается под музыку.

Осознанно произносит слоги «ма-ма», «па-па», «ба-ба». Узнает и находит знакомые предметы, если ему задают вопрос. Эмоционально реагирует на интонацию речи и запретные слова. Выполняет простые просьбы родственников.

 

В этот период сборка и разбор пирамидок, матрешек, несложных конструкторов с крупными деталями будет одновременно способствовать развитию интеллекта и моторики ребенка. А участие в игровом процессе родителей укрепит связь с малышом.

Роман: 10–12 месяцев — это время бурного развития социальных и коммуникативных навыков. Для развития ребенка в этот период очень важно, чтобы он играл не один, а вместе с родителями или другими детьми. Лучшей игрушкой будет та, с помощью которой он будет взаимодействовать с окружающими.

Она должна быть максимально простой — чтобы ребенок, играя с ней, использовал различные навыки: говорения, воображения, физической активности.

Например, играя куклами, машинками, фигурками животных, дети используют воображение для имитации ситуаций и стараются пользоваться звуками и словами, чтобы рассказать о них — в результате у ребенка развивается язык и образное мышление.

Играя с кубиками, пирамидками, сортерами, ребенок развивает пространственное мышление, моторные и базовые математические навыки.

Игрушки для физической активности (тот же мяч) не только способствуют физическому развитию, но и учат взаимодействию: нужно соблюдать правила игры, общаться с другими участниками игры.

Бросание мяча — очень хорошая игра с простыми правилами, которая вызовет множество эмоций у детей и их родителей.

Обложка: ponaroshku

Психология: Сколько игрушек нужно ребенку и как играть ими правильно

За первым поездом или медведем будущий папа бежит, лишь только узнав о «двух полосках» на тесте. Но нужны ли все эти игрушки малышу? А если нужны, то когда и какие именно?Часто уже к моменту рождения малыша детская бывает заполнена огромным количеством игрушек — и полезных, и на «вырост».

И этому, конечно же, есть свое психологическое объяснение. Дело в том, что детство нынешних родителей (а это, в основном, поколение 70-90-х годов XX века) прошло в мечтах о куклах и конструкторах.

Многие советские дети были лишены качественных игрушек, а подарки были только по праздникам и очень сильно желанными.

Выросли наши мальчики и девочки, и вот они готовятся стать (или уже стали) мамами и папами — что с ними происходит? На собственных чад (так и хочется сказать «бедных») они, скорее всего, обрушат лавину из детских игрушек! А так ли уж они необходимы малышу? Какие игрушки нужны ребенку на самом деле?

С позиции психолога и мамы четверых детей могу сказать, что советский дефицит игрушек был, скорее, к лучшему. Крайне важно, чтобы в жизни малышей не возникало ситуации тотального материального пресыщения.

Ведь фантазия, мечта — одна из важных составляющих жизни, как детей, так и взрослых.

Поговорим о том, где грань между «необходимо» и «достаточно», сколько нужно игрушек ребенку, как в них играть и где хранить.

Правило 15 игрушекДетской психике будет комфортно, если ребенка в возрасте до 7 лет будет окружать 10-15 игрушек в постоянном обиходе. При этом если уже сейчас у вашего ребенка большее число игрушек (а это почти наверняка так — с вероятностью 99%), то часть из них советую убрать. Просто спрятать с глаз ребенка, а через месяц произвести замену.

Так игрушки будут постоянно сменять друг друга и не приедаться ребенку: малыш попросту забудет о них и будет воспринимать, как новые. Согласитесь — это хорошая экономия семейного бюджета.

Какие игрушки нужны ребенку

  • Развивающие. Для детей старше двух лет важны игрушки, направленные на развитие различных высших психических функций. Внимание развивают всевозможные пирамидки и конструкторы, память —мозаики, восприятие — ролевые игры. Но, кроме этого, очень важна крупная моторика (конструкторы, пазлы).
  • Спортивные. Пожалуйста, не забывайте о мячах, скакалках и даже резиночке — да-да, той самой, родом из нашего детства!
  • Сонные. А был ли у вас любимый мишка или зайка с которым вы спали? Такая игрушка называется «сонная» и она обязательна нужна вашему ребенку. Приобретите милую и приятную мягкую игрушку (хотя мальчики иногда спят с машинками) и обязательно наделите ее волшебными свойствами для хорошего сна.

Больше конструкторов, больше ролевых игрушекОни хорошо будоражат творческие процессы в голове ребенка. При выборе игрушек для детей отдавайте предпочтение тем, что можно самому раскрасить, придумать им несколько вариантов применения. В этом смысле конструкторы (даже те, от которых потеряны инструкции) очень приветствуются. Равно как и куклы с мягкими игрушками — с ними каждый день можно играть в новые ролевые игры.

«Все равно его не брошу…»

Агния Барто нас учила другому, но все же хранить сломанные игрушки я не советую. В детской нам совершенно не нужны мишки с оторванными лапами, куклы без головы или машинки без колес. Такие повреждения не способствуют развитию фантазии. Вы удивитесь: они формируют отрицательные воспоминания у ребенка на долгие годы.

В памяти у него сохранится общее ощущение «у меня было голодное и несчастное детство» и нормальные новые игрушки мне никто не покупал. Как следствие — он подсознательно будет пытаться компенсировать «недоигранное» с вашими внуками.Theresa FineКак хранить детские игрушкиКогда мы придерживаемся правила 10-15 игрушек, важно их грамотно разместить.

Читайте также:  Как накормить ребенка?

Лучше, если они будут сосредоточены в детском уголке или в комнате. То есть ребенок будет знать, что у игрушек есть свое место и оно — вот здесь. Тогда вы сможете перейти к важному педагогическому шагу: научите ребенка самого убирать свои игрушки на место.Храните их не в ящиках или контейнерах для игрушек, а на открытых полках, к которым у ребенка будет доступ.

Не надо убирать игрушки наверх: малыш должен иметь возможность подойти и взять то, что ему нравится. Это касается не только игрушек, но и книг (смотрите отличный пример на фото: родители организовали хранение книжек корешками вверх на уровне, доступном малышу).

Обязательно обеспечьте ребенку площадку, чтобы играть с игрушками.

Если он, например, будет собирать лего, то удобнее это делать за столом или на полу на светлой поверхности, где видно все детали, в том числе самые мелкие.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ…

Хранение детских игрушек: Как организовать хаосКовер для игр в детскуюЕсли мы говорим о малышах, которые еще не ходят, то им лучше подготовить коврик (в том числе — специальный развивающий). Нахождение на полу с возможностью крутиться и осматриваться — очень важно для развития высших психических функций ребенка.Дети в принципе очень любят играть на полу — позаботьтесь, чтобы здесь было тепло и полностью отсутствовали сквозняки.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ…

Человек играющий: Игровая зона в детской, которая понравится взрослымBecki Peckham

В каких контейнерах хранить игрушки «про запас»?Игрушки, которые сейчас ребенку не нужны, лучше хранить в специальных пластиковых ящиках с крышками. Чтобы не было доступа влаги и не поселился грибок (что может легко произойти в ящиках из дерева или картона). Альтернатива — плетеные корзины с надписями, что лежит внутри.

Как приучить ребенка складывать игрушкиЛучше всего это делать в процессе игры, то есть превратить уборку в забавное соревнование. Правила игры просты — «кто станет самым быстрым сборщиком игрушек»?Не забудьте дать ребенку возможность выиграть. Это очень важно! Выигрыш в соревновании придает ребенку уверенности в себе, и уборка будет всем в радость.Маленьких детей просто поздравляем с выигрышем в соревновании, а для детей старше трех лет можно использовать поощрение наклейками. Каждый раз после успешной уборки на специальной «доске мотивации» нужно приклеить наклейку: так вы наглядно покажете ребенку, что успех в уборке вами замечен, что ему столько-то раз удалось обогнать маму / папу / брата.

Совет: если вы только приучаете к уборке маленького ребенка, для удобства советую использовать специальный игрушечный ящик «собиратель». Шаг 1 — все разбросанные игрушки складываем в него, шаг 2 — мама размещает собранные в ящик находки на их правильное место.

ВАША ОЧЕРЕДЬ…

Знаете ли вы, как правильно играть в игрушки, и какие из них нужны детям больше всего? Поделитесь вашим мнением в разделе комментариев.

Доказано: Как выбрать мягкую игрушку для ребёнка — статья в Журнале Маркета

Дети почти в любом возрасте с удовольствием играют с мягкими игрушками: кормят их, одевают на прогулку, берут с собой в путешествие, укладывают спать. Мягкие игрушки помогают ребёнку развиваться, закладывают основы сюжетной игры, формируют речевые и познавательные навыки.

При выборе мягкой игрушки важно учесть качество материалов, из которых её сшили, размер и внешний вид. Игрушки бывают интерактивными и могут иметь необычные функции.

Классические мягкие игрушки выглядят как уменьшенные и упрощённые копии своих реальных прототипов: животных, рыб, птиц, сказочных героев, насекомых и даже овощей. Через игру малыш с такими предметами начинает познавать мир.

Полезно, когда ребёнок может ассоциировать свои игрушки с настоящими животными, например в деревне или зоопарке. Ради разнообразия можно приобрести и фантастических зверей — единорога, дракона и других персонажей.

Важно, чтобы игрушка не пугала и не расстраивала ребёнка. Лучше, чтобы мордочка плюшевого медведя или другого животного была спокойной и улыбчивой.

Согласно международным стандартам, малышам до трёх лет нельзя покупать игрушки с любыми мелкими элементами, которые могут отклеиться или оторваться: пластиковыми глазками и носами, пуговицами, блёстками, бантиками. Стоит быть осторожнее и с усами из лески: они могут уколоть ребёнка.

Самые безопасные игрушки — с вышитыми или нарисованными мордочками с безворсовым покрытием из кашемира, флиса, трикотажа и хлопка.

Для детей постарше можно купить мягкие игрушки с коротким ворсом из велюра, бархата и плюша, из искусственного меха. Желательно избегать игрушек с длинным ворсом: волоски могут осыпаться, попадать в глаза и в рот.

Мягкие игрушки для детей до 3 летМягкие игрушки для детей 3−5 лет

Игрушки-вывернушки — мягкие игрушки-зверушки, которые одним движением руки можно вывернуть и превратить из одного животного в другое. Это может быть интересной игрой.

Например, белого медведя, который живёт в снегах, можно превратить в домашнюю собачку, которая совсем не любит морозы. Крокодила можно превратить в дракона, и даже мышку — в кошку.

Интерактивные мягкие игрушки реагируют на действия ребёнка: говорят, повторяют, поют, ходят и светятся. Интерактивная мягкая игрушка не только развлекает, но и обучает: во время игры ребёнок открыт для восприятия новой информации.

Интерактивные мягкие игрушки делятся на дошкольные для детей 3–7 лет, детские — 7–12 лет, подростковые — 12–16 лет и молодёжные — от 16 лет и старше.

Интерактивные мягкие игрушки бывают в виде героев любимых сказок и мультфильмов. Они запрограммированы на диалог с ребёнком: умеют рассказывать сказки, задавать вопросы и отвечать на них, реагируют на прикосновения, голос, могут следовать за владельцем.

Есть даже компьютерные устройства — детские версии планшета в мягком корпусе Лунтика, Мудрой совы и других персонифицированных игрушек. С такими мягкими игрушками дети осваивают серьёзные функции электронных устройств для взрослых: фотографируют, записывают аудио и видео, монтируют.

Интерактивные игрушки работают от батареек. Отсек для батареек может быть спрятан внутри игрушки под клапаном на липучке или в нижней подставной части. Желательно, чтобы для ограничения доступа ребёнка крышка отсека прочно закрывалась.

Интерактивные игрушки нельзя стирать — разрешена только поверхностная чистка с тёплой водой и моющими средствами.

Интерактивные мягкие игрушкиИгрушки со звуком и светом

Качественная игрушка должна быть равномерно набита безопасным наполнителем. Лучше всего для этого подходят синтепон и синтепух — это гипоаллергенные материалы, обладающие хорошей стойкостью.

Внутри игрушки могут быть специальные гранулы из пенополистирола, которые помогают ей сидеть. Заодно они развивают мелкую моторику, когда ребёнок ощупывает их сквозь ткань: скоординированные движения пальцами благотворно влияют на речевой аппарат и интеллект.

Популярны игрушки-грелки с наполнителями-гранулами из натуральных материалов: вишнёвых косточек, кукурузы, проса и лаванды. Их можно нагревать в микроволновке и давать малышу с собой в постель: игрушки тёплые, приятно пахнут, успокаивают и кажутся ребёнку почти живыми.

Важно проверить все швы на набивной мягкой игрушке: они должны быть крепкими и нигде не расходиться, чтобы наполнитель оставался внутри.

В магазинах игрушек можно встретить как очень маленькие, так и огромные мягкие игрушки. Лучше всего выбирать игрушку средних размеров — достаточно большую, чтобы ребёнок, особенно в первый год жизни, не проглотил её целиком, и достаточно маленькую, чтобы она не занимала полкомнаты и не превращалась в пылесборник.

С мягкой игрушкой должно быть удобно играть: возить в коляске, укладывать спать, сажать за обеденный стол и убирать в детский рюкзак во время путешествия. Огромная игрушка может даже напугать ребёнка. Важно также, чтобы он сам мог взять её, перенести, обнять. От 10 до 40 см — оптимальный размер мягкой игрушки.

Мягкие игрушки популярны и у взрослых — их часто дарят в качестве сувенира на многие праздники.

Мягкие игрушки ко Дню святого Валентина часто украшены бантами, лентами, стразами и держат в лапах мягкие тканевые сердца — традиционный символ праздника.

Игрушки-символы года сделаны в виде животных, которым посвящён наступающий год по Восточному календарю. Например, 2020 год символизирует Крыса или Мышь, поэтому можно дарить на Новый год плюшевых мышат.

Игрушки ко Дню влюблённыхИгрушки в виде символа года

Среди производителей мягких игрушек выделяются бренды, которые делают самые прочные и качественные вещи.

Корейская компания Aurora, российские бренды Button Blue, Orange Toys и Gulliver, белорусский производитель Fancy и филиппинская компания Hansa делают игрушки из практичных и безопасных материалов.

Мягкие игрушки Orange ToysВойдите, чтобы оставить комментарий.Расскажите читателямо своём опытеСтать автором Журнала Маркета

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *